г. Москва, п.Заречье, ул. Торговая 1

Выбор моторного масла: как это сделать правильно?

18.05.2017

Выбор моторного масла: как это сделать правильно?

Выбор моторного масла: как это сделать правильно?

Культура обслуживания автомобилей с советских времен сильно изменилась: автовладельцы все чаще предпочитают ездить в автосервис, а не пытаться справиться своими силами. Конечно, квалифицированные специалисты выполнят работу качественнее, да и расходники всегда рядом – на складе. Правда, совсем уж отстраняться от выбора запчастей все же не стоит. Сервисмены скорее всего предложат вам не то, что лучше работает, а то, на чем они зарабатывают больше денег. Скажем, если у них есть контракт с определенным дистрибьютором моторных масел, который поставляет им продукцию в 200-литровых бочках, вам настойчиво будут рекомендовать именно это масло. Но, может, стоит взять ситуацию в свои руки и самому выбирать, какое масло заливать в двигатель?

На самом деле выбор масел не так уж и сложен. Только руководствоваться надо в первую очередь не навязчивой рекламой и предпочтениями к тому или иному бренду, а рекомендациями производителя самосвала (точнее, мотора). Скажем, вам нужно масло для VW Polo 1,6 л. Открываем руководство по эксплуатации автомобиля и находим допуск, которому должно соответствовать масло: VW 502 00. Теперь можно вспомнить про те самые предпочтения к брендам – в ассортименте любого их них скорее всего найдется масло с соответствующим допуском. Правда, есть одно «но»: самые популярные марки масел давно и успешно подделывают, так что есть шанс купить суррогат. Именно поэтому многие автовладельцы предпочитают заливать менее «именитые», но не менее качественные масла – например Eurol и NGN.

А как же быть с сезонностью, с вязкостью масла? Здесь тоже ничего сложного. Сезонные масла давно канули в лету – теперь все они рассчитаны на эксплуатацию в любое время года. Но даже в пределах России климатические условия могут быть разными: когда в Сибири -40С, в Крыму может быть +10С. Вот здесь и стоит задуматься: как выбрать моторное масло, исходя из особенностей вашего региона?

На любой канистре масла вы найдете маркировку типа SAE 5W 40. В ней и есть вся необходимая вам информация. SAE – это американская система международной квалификации масел, Society of Automotive Engineers (Общество Автомобильных Инженеров). Цифра перед буквой W обозначает низкотемпературную прокачиваемость масла. Проще говоря, показывает, при каких температурах холодного пуска масло будет достаточно «жидким» для качественной смазки деталей. Например, масло 15W обеспечит нормальную смазку при температуре до -15С, а 0W – до -45С. Конечно, если вы меняете масло два раза в год, весной и осенью, для «весенней» заливки значение низкотемпературной прокачиваемости не так важно (если есть уверенность, что до следующей замены в вашем регионе суровые морозы не наступят). Зато играют большую роль другие цифры: две последние в маркировке. Это показатель высокотемпературной вязкости, характеризует смазывающие способности при 100C. Например, масло с маркировкой -30 в конце рекомендовано эксплуатировать при температурах до +25С, а -40 – уже до 40С. Это конечно условно и в немалой степени зависит от самого двигателя, например некоторые производители рекомендуют круглый год использовать масла с вязкостью 0W-20 нещависимо от температуры окружающей среды.

С маркировкой разобрались. Достаточно ли у нас теперь знаний для выбора масла? Почти! Дело в том, что маркировка не содержит никаких сведений об основе (базе), на которой сделано это масло. Все мы знаем, что есть масла минеральные, синтетические, и некий промежуточный вариант – полусинтетика. Базовые масла – это отдельная тема для разговора. Ограничимся следующим советом: если вы хотите, чтобы двигатель служил вам долго и запускался уверенно, выбирайте синтетические масла. И тут снова дилемма. Дело в том, что «синтетика» может существенно различаться по стоимости. Цена зависит во многом от способа производства «базы»: в одном случае его получают с помощью гидрокрекинга, в другом – синтезом из полиальфаолефинов (ПАО), Эстеров и так далее. Второй тип масел всегда дороже, потому что дороже и сама технология. Значит ли это, что гидрокрекинговые масла хуже? Нет, если у вас не спорткар, и вы не собираетесь эксплуатировать двигатель в предельно жестких условиях. Для большинства серийных автомобилей именно гидрокрекинговые синтетические масла являются оптимальным выбором.

Итак, теперь можно еще раз повторить всю цепочку действий при выборе моторного масла.

  1. Уточняем допуск производителя вашего автомобиля к моторным маслам.
  2. Определяемся с оптимальной вязкостью с учетом п. 1.
  3. Выбираем «любимый» бренд и ищем в его ассортименте подходящее масло: желательно «синтетику» с учетом п. 2.

Осталось только залить масло в двигатель – это могут сделать в любом сервисе. И не забудьте поменять масляный фильтр, а также пробку в картере (чаще всего она одноразовая). Нужно ли промывать мотор перед заливкой нового масла? Да, если вы только что купили машину и не знаете, насколько добросовестно относился к ней прежний хозяин. Если же вы уже не первый раз меняете масло, от промывки можно отказаться: синтетическое масло имеет достаточно высокие моющие свойства, так что прекрасно справляется с отложениями. Главное – не забывать соблюдать межсервисный интервал!


Возврат к списку


Заказать звонок
Ваше имя
Ваш телефон *