г. Москва, п.Заречье, ул. Торговая 1

А ваш двигатель надежно защищен? Проверяем в лаборатории

28.05.2017

А ваш двигатель надежно защищен? Проверяем в лаборатории

А ваш двигатель надежно защищен? Проверяем в лаборатории

Наверное, никому не надо объяснять, насколько важно заливать в двигатель качественное моторное масло. Вопрос лишь в том, как убедиться, что масло качественное. Эксперты советуют ответственно относиться к выбору места покупки: на нашем рынке по-прежнему много подделок продукции популярных брендов. Кроме того, можно ориентироваться на результаты лабораторных тестов – в том числе независимых, проводимых, к примеру, журналом «За Рулем». Однако купить моторное масло изначально хорошего качества для полноценной защиты мотора недостаточно.

Дело в том, что любое масло в любом двигателе подвержено старению. Это естественный процесс, связанный с химическими реакциями при работе мотора. Российское топливо изготавливают из отечественной нефти, содержание серы в которой на порядок выше, чем, скажем, в арабской. Сера вызывает ускоренное окисление моторного масла, при котором неизбежно меняются и его характеристики. Кроме того, в наше топливо добавляют и различные присадки, повышающие октановое число – они тоже не лучшим образом реагируют с маслом.

Старение масла начинается сразу после очередной заливки, с первых минут работы двигателя. Едете ли вы по трассе, стоите ли в пробке – масло все равно постепенно вырабатывает свой ресурс. Как правило, масла на синтетической основе имеют более стабильные характеристики на протяжении всего срока службы. Обеспечить ту же стабильность призван и пакет присадок, которые используют производители смазочных материалов. От того, насколько качественна «база» и насколько удачно подобран пакет присадок, зависит степень защиты пар трения в двигателе через 1, 2, 5 или 10 тыс. км пробега. Так что, строго говоря, при оценке качества масла нужно исходить не только из его первоначальных характеристик, но и брать в расчет способность обеспечивать соответствие этих характеристик нормативам до следующей заливки.

Интернет-портал www.oil-club.ru провел лабораторные исследования масел марки NGN, отработавших не менее 5000 км в двигателях реальных автомобилей. Основная цель такого анализа – как раз определить, достаточно ли надежно защищают мотор эти масла в процессе эксплуатации. Испытания проводили по российским методикам ГОСТ и по американским АСТМ. Проверяли практически все основные параметры: кинематическую вязкость при различной температуре, индекс вязкости, щелочное и кислотное число… Результаты экспертизы оказались весьма оптимистичны. Приведем лишь несколько конкретных примеров.

Автомобиль Nissan Tiida, 2011 года выпуска с двигателем HR16DE. Масло NGN Nord 5W30 было залито при пробеге 22 000 км и слито спустя 8000 км пробега. Кинематическая вязкость при температуре 100⁰С составила 10,42 мм2/с (диапазон нормальных значений – 9,5 – 12,5), щелочное число – 3,82 мг. КОН на 1 г. при норме не менее 2,5. Индекс вязкости практически не изменился – 171 против 170 у нового масла. Таким образом, можно с уверенностью утверждать, что даже через 8000 км пробега NGN Nord 5W30 гарантирует высокие характеристики и надежно защищает мотор.

Автомобиль Toyota Land Cruiser 120 с двигателем 1GR-FE. Масло NGN Nord 5W30 было залито при пробеге 105 000 км и слито спустя 5100 км пробега. Кинематическая вязкость при температуре 100⁰С составила 10,12 мм2/с (диапазон нормальных значений – 9,3 – 16,3), щелочное число – 3,21 мг. КОН на 1 г. при норме не менее 2,5. Индекс вязкости также изменился всего на 1 ед. – 167 против 166 у нового масла.

Еще одно отличное доказательства полноценной защиты двигателя даже в непростых условиях эксплуатации – автомобиль использовали каждый день в городском режиме, часами простаивая в пробке.


Возврат к списку


Заказать звонок
Ваше имя
Ваш телефон *