Почему вязкость так важна для моторных масел в двигателях с повышенным количеством оборотов?
Вязкость масла – величина не постоянная, которая изменяется в зависимости от температуры. Но эта амплитуда температур не настолько велика, чтобы масло перестало выполнять свою задачу. Под вязкостью понимают способность масла оставаться на поверхности деталей двигателя, при этом сохраняя текучесть. Данное свойство обусловлено способностью молекул материала взаимно перемещаться, не теряя определенных связей.
При движении молекул происходит их трение относительно друг друга, и чем оно выше, тем показатель вязкости будет больше. Практически это выражается в том, насколько легко масло стекает при определенной температуре. Вязкость также характеризуется способностью приклеивания к поверхностям: более устойчивая пленка образуется после более вязкого масла, а материал с низким показателем быстрее стечет под действием гравитации.
Если масло в вашей спецтехнике имеет низкую вязкость, то оно может вытекать в щели между деталями, и поэтому не будет смазывать их в достаточной степени. В этом случае будет наблюдаться контактное скольжение и износ деталей двигателя. Если вязкость используемого масла слишком высокая, то оно будет тормозить вращение деталей в двигателе, в связи с чем, эти детали будут нагреваться. Чтобы избежать этих двух проблем, в современных маслах вязкость тщательно просчитывается. Так как температура влияет на вязкость (например, горячая масса будет иметь более низкую вязкость, чем холодная), в моторные масла добавляют химические присадки, которые не дают изменяться вязкости в очень широком диапазоне температур.